Комплекс мер
по обеспечению
долгосрочного развития
рыбной отрасли
Развитие механизма инвестиционных квот
- Проведение второго этапа программы инвестиционных квот в размере 20 % общих допустимых уловов (ОДУ) минтая и сельди под строительство траулеров-процессоров и береговых заводов в комплексе с промысловыми судами, доставляющими уловы на предприятия
- Выделение дополнительно 4% ОДУ для сохранения ресурсного обеспечения участников первого этапа
Закрепление квот на добычу крабов через аукционы
Реализация 50% оставшихся «исторических» квот через аукционы
Совершенствование контроля и учета освоения основных промысловых объектов
- Организация взвешивания уловов на судах в отдельных районах промысла с обеспечением переходного периода
- Внедрение передовых технологий и оборудования учета уловов для исключения выбросов приловов
- Безотходная переработка всех уловов на борту
Единый срок закрепления квот и эксплуатации новых судов
- Новый единый вид квоты добычи ВБР, равный мощности промыслового судна («квота под киль») с закреплением на срок эффективной эксплуатации нового судна
- Перезаключение договоров на «квоту под киль» при замене выбывающего судна новым аналогичного типа
- Реализация «квоты под киль» на аукционе при неисполнении обязательства по замене рыбопромыслового судна
Российская постройка судов
С 2034 г. (поэтапно) осуществление рыболовства судами только российской постройки в территориальных водах и ИЭЗ РФ, первоначально — в Дальневосточном и Северном бассейнах
Кадры для промыслового флота
- Разработка и внедрение программ снижения кадрового дефицита по морским специальностям
- Повышение престижа работы в рыбопромышленной отрасли на Севере и Дальнем Востоке
- Составление учебных программ с учетом требований нового рыбопромыслового флота
- Привлечение преподавательского состава с практическим опытом работы на промысле
Господдержка развития судостроения и судоремонта
Внедрение программ и мер государственной поддержки по стимулированию заказчиков строительства и ремонта рыбопромысловых судов на российских верфях и судоремонтных заводах, по созданию новых судоремонтных мощностей
Дополнительные стимулы обновления промыслового флота
Установление предельного срока эксплуатации крупно- и среднетоннажных добывающих судов