Головной краболов ГК «Русский Краб» спущен на воду в Петрозаводске
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске (Республика Карелия) спущен на воду краболов «Капитан Александров» — головное судно проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб», входящей в АСРФ. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
В торжественной церемонии спуска приняли участие Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев, заместитель министра финансов РФ Ирина Окладникова, ставшая «крестной матерью» судна, Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, Председатель Совета директоров ГК «Русский Краб» Глеб Франк, руководители ГК «Русский Краб» и Онежского ССЗ.
Появление новых судов в рамках программы инвестквот по сути символизирует переход от эпохи „лихолетия“, к новым, ответственными правилам использования ценного биоресурса, к новым высоким стандартам безопасности и комфорта работы экипажей в море. Первый этап инвестиционного строительства позволит обновить только половину рыбопромыслового флота. Работу по обновлению флота необходимо продолжать! Некоторые рыбаки ратуют за строительство береговой инфраструктуры, в том числе холодильников. Но! Холодильниками краба не поймаешь!
Это гордость — знать, что в нашей стране строят такие суда!
Головной краболов назван в честь капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882 — 1939 гг). Г. И. Александров — выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана первого ранга. С 1903 года служил на Дальнем Востоке, командовал миноносцем, военными транспортными судами. Весной 1928 года был назначен капитаном краболова «Камчатка». Имя Г. И. Александрова связано со становлением и развитием дальневосточного промыслового флота. Разработал схему управления на судне, ввел должность капитана-директора. Имел военные и отраслевые награды.
Передача заказчику судна «Капитан Александров» намечена на второе полугодие 2022 года. До 2024 года Онежский ССЗ завод построит еще шесть таких судов. В настоящий момент все они в разной степени готовности. Реализация проекта позволит планомерно заместить действующие суда флота ГК «Русский Краб» на более производительные, безопасные и комфортные для экипажей краболовы. Проектантом серии выступила компания «Дамен Инжиниринг».
Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строительство ведет Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Справочно:
Основные технические характеристики краболова проекта 5712 LS: длина — 57,70 м, ширина — 12,60 м, автономность — 40 дней, скорость полного хода — 12,6 узлов, емкость по живому крабу — 110-120 тонн.
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Добычу крабов осуществляет собственный флот компании. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,76 тыс. т крабов в подзонах северо-западной части Тихого океана. «Русский Краб» экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.
АО «Онежский судостроительный завод» образовано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, созданного в 1944 году. В конце 2014 года при поддержке правительства РФ было принято решение о передаче имущества «Онежского судостроительного завода» в госсобственность и создании на его базе нового предприятия — Онежского судостроительно-судоремонтного завода, учредителем которого стало ФГУП «Росморпорт».
в курсе событий