СМИ о предложениях крупнейших инвесторов
По сообщению издания «Коммерсантъ» (12.11.2021) дискуссии рыбопромышленников вокруг механизмов второго этапа распределения инвестквот на вылов, который должен стартовать в 2022 году, расширяются. ГК «Норебо» предлагает полностью отказаться от стимулирования строительства рыбоперерабатывающих заводов, а акцент сделать на обновлении флота.
ГК «Норебо» направила письмо вице-премьеру Виктории Абрамченко с предложением отказаться во время второго этапа распределения инвестквот от строительства рыбоперерабатывающих заводов и выделять водные ресурсы только под промысловый флот. При этом предоставлять объем квот исходя из 100% мощностей судна, на 15 лет для малотоннажных судов, на 25 лет для средних и на 35 лет для крупных. На первом этапе квоты выдавались для всех судов на 15 лет.
В письме «Норебо» указывается, что добыча рыбы ведется судами, а не прибрежными заводами, терминалами или холодильниками. Строительство флота должно привести к развитию отрасли и инфраструктуры. Поэтому необходимо установить правовую связь между наличием квот и владением судна, построенного на российских верфях.
В ГК «Норебо» также предупреждают о возможном дефолте участников первого этапа. Предполагалось, что полученные квоты обеспечат 50% мощностей будущих судов. В реальности аукционы шли на понижение, а рыболовные суда загружали за счет уже имеющихся квот. Полученные инвестиционные объемы вылова рыбы предоставляются лишь на 15 лет без продления, что может привести к недозагрузке мощностей и рискам невыплаты кредитов банкам. В «Норебо» считают, что обеспечить защиту инвесторов можно, закрепив за ними квоты в объеме, необходимым для полной загрузки судов. Предложения ГК «Норебо» поддерживает и Русская рыбопромышленная компания (РРПК). Там говорят, что при морской переработке по сравнению с береговой добавленная стоимость до двух раз выше, производительность труда — до четырех раз.
В Росрыболовстве сообщили журналистам издания «Коммерсантъ», что концепция второго этапа распределения квот еще прорабатывается. В Минсельхозе добавили, что предстоит выработать сбалансированное решение, которое позволит реализовать меры стимулирования строительства не только рыбопромысловых судов, но и перерабатывающих предприятий. Исходно предполагалось, что второй этап программы на строительство заводов будет запущен в 2022 году, судов — в 2023 году.
Источник Коммерсантъ
в курсе событий