АСРФ подготовила возражения по продаже рыбной продукции на бирже
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) подготовила возражения по разработанному Минфином России законопроекту «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об организованных торгах» (ID проекта 02/04/05-22/00127765).
Законопроект предусматривает полномочия Правительства РФ об определении норматива продажи на бирже в размере до 25% объема производства товаров хозяйствующим субъектом. В число таких товаров включена «рыба мороженая (в том числе минтай, сельдь, горбуша, треска, кета, нерка), филе рыбы мороженое (в том числе минтай, сельдь, горбуша, треска, кета, нерка), биоресурсы, квоты на вылов морепродуктов». Целью законопроекта является создание инструмента по снижению волатильности цен на отдельные ключевые товары в случаях существенного изменения рыночной ситуации.
АСРФ считает нецелесообразным распространение норматива продажи на бирже на рыбную продукцию, водные биоресурсы (ВБР) и права на их добычу (вылов) в виде квот. Свою позицию Ассоциация обосновывает следующими аргументами:
- Волатильность цен на рыбную продукцию обусловлена, в первую очередь, сезонностью добычи отдельных видов ВБР, а также потребления рыбной продукции. Влияние существенного изменения рыночной ситуации на цены отечественных производителей минимально. Этот вывод подтверждается результатами еженедельного мониторинга ситуации на рынке рыбной продукции, осуществляемого ФГУП «Нацрыбресурс»;
- Существуют иные оптимальные способы снижения влияния изменений рыночной ситуации на уровне объединений производителей рыбной продукции;
- Принятие законопроекта с распространением его на рыбную продукцию повлечет необходимость изменения сложившихся цепочек реализации и логистики у производителей рыбной продукции, сократит объемы реализации и отгрузок по долгосрочным договорам переработчикам рыбной продукции, что скажется на их обеспечении сырьем, увеличит издержки поставщиков сырья и рыбопереработчиков на перестройку продаж-закупок и логистики;
- Биржевые торги рыбной продукции потребуют интеграции торговых систем с государственными информационными системами оформления электронной ветеринарной документации на рыбную продукцию, что потребует дополнительных затрат;
- Российское законодательство, в частности, налоговое, предусматривает механизмы сохранения и поощрения инвестиций в ключевых отраслях экономики. Включение в биржевые торги ВБР, прав на добычу ВБР в виде квот является существенным изменением условий реализации инвестиционных проектов в области рыболовства, предусмотренных отраслевым законодательством;
- Отраслевое законодательство предусматривает выделение и закрепление квот добычи минтая, сельди, трески, пикши, донно-пищевых видов рыб, крабов под реализацию инвестиционных проектов – постройку на российских верфях новых промысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов в прибрежных регионах. Установление обязательства и норматива реализации на биржевых торгах рыбной продукции из водных биоресурсов, в отношении которых выделяются квоты на инвестиционные цели и для добычи и(или) переработки которых строятся инвестиционные объекты, является существенным изменением условий реализации проектов, отобранных в соответствии с установленными конкурентными процедурами.
Данная позиция АСРФ по законопроекту будет размещена на портале проектов федеральных НПА, а также готовится для представления в Минфин России, Минсельхоз России и Росрыболовство. АСРФ предложит рассмотреть законопроект в рамках отраслевой рабочей группы по «регуляторной» гильотине.
в курсе событий