Главная Аналитика и исследования
Экспедиционный промысел - крупные или средние промысловые суда?

Экспедиционный промысел - крупные или средние промысловые суда?

Флот
17 декабря 2021

В прогнозе ближайшей минтаевой путины отраслевая наука отмечает «Эффективность промысла крупнотоннажных судов оставит 100-110 тонн на судосутки лова, для среднетоннажных судов — 50-60 тонн на судосутки».

Кроме различной промысловой и перерабатывающей мощности разных типов судов этот вывод обоснован погодными условиями и ледовой обстановкой в районах промысла — «Для успешного промысла важную роль играют фоновые условия: шторма и ледовая обстановка. По данным науки, в сезон «А» прогнозируется среднее количество штормовых дней, и, значит, снижение непроизводительных потерь флота. Вместе с тем рост ледовитости моря приведет к уменьшению количества промысловым операций у восточного Сахалина и севернее 57 градуса северной широты.»

Особенности работы на промысле крупных и средних промысловых судов, экономические показатели их работы, преимущества одних и ограничения других проанализированы и представлены АСРФ в аналитическом материале «О целесообразности строительства крупнотоннажных рыбопромысловых судов в рамках второго этапа квот на инвестиционные цели»

Основные преимущества крупных рыбопромысловых судов:

  • промысловая мощность до 2 раз выше чем у средних судов
  • на борту безотходная рыбоперерабатывающая фабрика, автоматизированное хранение продукции
  • выпуск продукции с высокой степенью переработки
  • высокая автономность промысла и мореплавания
  • Высокая технологичность и экологичность современного флота по сравнению с промысловыми судами старой постройки

Ограничения средних судов:

  • ограничение проекта и конструкции судна по размещению комплекса безотходного перерабатывающего оборудования
  • более низкая продолжительность промыслового рейса судна и более высокие потери промыслового времени по природным условиям
  • специализация на добычу и доставку сырья: сохранение на борту уловов в свежем/охлажденном виде и/или выпуск мороженной рыбы (б/г порт или н/р)
  • производительность труда ниже чем на крупных судах
Будьте
в курсе событий
Подпишитесь на рассылку
Оставляя свой адрес, вы соглашаетесь
на обработку персональных данных
Назад ко всем исследованиям