Экспедиционный промысел - крупные или средние промысловые суда?
В прогнозе ближайшей минтаевой путины отраслевая наука отмечает «Эффективность промысла крупнотоннажных судов оставит 100-110 тонн на судосутки лова, для среднетоннажных судов — 50-60 тонн на судосутки».
Кроме различной промысловой и перерабатывающей мощности разных типов судов этот вывод обоснован погодными условиями и ледовой обстановкой в районах промысла — «Для успешного промысла важную роль играют фоновые условия: шторма и ледовая обстановка. По данным науки, в сезон «А» прогнозируется среднее количество штормовых дней, и, значит, снижение непроизводительных потерь флота. Вместе с тем рост ледовитости моря приведет к уменьшению количества промысловым операций у восточного Сахалина и севернее 57 градуса северной широты.»
Особенности работы на промысле крупных и средних промысловых судов, экономические показатели их работы, преимущества одних и ограничения других проанализированы и представлены АСРФ в аналитическом материале «О целесообразности строительства крупнотоннажных рыбопромысловых судов в рамках второго этапа квот на инвестиционные цели»
Основные преимущества крупных рыбопромысловых судов:
- промысловая мощность до 2 раз выше чем у средних судов
- на борту безотходная рыбоперерабатывающая фабрика, автоматизированное хранение продукции
- выпуск продукции с высокой степенью переработки
- высокая автономность промысла и мореплавания
- Высокая технологичность и экологичность современного флота по сравнению с промысловыми судами старой постройки
Ограничения средних судов:
- ограничение проекта и конструкции судна по размещению комплекса безотходного перерабатывающего оборудования
- более низкая продолжительность промыслового рейса судна и более высокие потери промыслового времени по природным условиям
- специализация на добычу и доставку сырья: сохранение на борту уловов в свежем/охлажденном виде и/или выпуск мороженной рыбы (б/г порт или н/р)
- производительность труда ниже чем на крупных судах
в курсе событий