Морепродукты в торговых сетях. Региональный рейтинг продаж
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) совместно с Рыбным союзом проанализировали продажи морепродуктов (крабы, креветки, кальмары, мидии и прочие) в российских федеральных торговых сетях.
Как показал анализ, лидером продаж морепродуктов (совокупно и каждого вида в отдельности) среди регионов стал ЦФО - так же, как и в представленном ранее региональном рейтинге продаж продукции из основных промысловых видов рыбы.
Второе место, как и в рыбном рейтинге, занял Приволжский регион, а вот третье место Северо-Запад уступил Югу.
Северо-Западный регион получил четвертую позицию, далее следуют Уральский, Сибирский и Северо-Кавказский округа. Дальний Восток не включен в рейтинг, так как федеральные сети в этом регионе не занимают лидирующие позиции в продажах рыбы и морепродуктов.
ЦФО и Приволжский округ лидируют в продажах всех видов морепродуктов. Третье место по объемам продаж креветок и мидий – у Южного региона, а по продажам крабов и кальмаров - у Северо-Западного.
Среди морепродуктов по доле в объеме продаж в федеральных торговых сетях страны лидируют креветки (61% от общего объема), за ними с ощутимым отрывом следуют кальмары (14%) и мидии (10%). Наименьшая доля в объеме продаж через торговые сети у крабов (менее 1%). Следует учесть, что для этого продукта в значительной мере используются специализированные каналы продаж, в том числе продажи в HoReCa.
в курсе событий