Преимущества морской переработки
Финансовым университетом при Правительстве РФ выполнена научно-исследовательская работа по сравнению финансово-экономических моделей переработки минтая на судовых фабриках траулеров-процессоров и на береговых предприятиях.
В исследовании говорится о плюсах выпуска продукции на судах. При производстве продукции на флоте качество продукции и выручка от ее продажи — среди преимуществ: российское филе минтая морской переработки на 25% дороже, чем китайская продукция береговой переработки в 2018-2020 гг.
Показатели по судовой переработке
При судовой переработке вклад в ВВП составляет 86,6 тыс. рублей на тонну в год — на 16,7% больше, чем при выпуске продукции на берегу. Налоговые отчисления — 6,3 тыс. рублей на тонну — на 50% больше, чем при береговой переработке.
Выше и трудовые показатели при производстве на траулерах-процессорах: зарплата обработчика на судне составляет 150-250 тыс. рублей против 50-70 тыс. рублей на берегу, говорится в материалах анализа. Морская переработка дает только 140 рабочих мест на крупнотоннажном судне против 400 на береговом заводе с тремя судами-свежевиками.
Среди сильных сторон береговой переработки названы необходимость меньшего объема инвестиций, более быстрая окупаемость проекта, меньшие сроки строительства, чем в судостроении. Возможность увеличить объемы переработки в сжатые сроки, выпускать широкую линейку продукции. Обеспечить рост занятости населения. В то же время приведен список «минусов»: качество и стоимость продукции вторичной заморозки, более низкая производительность труда (вчетверо меньше, чем в море) и уровень зарплат.
в курсе событий