Организация контроля за оборотом судового топлива – представлены разъяснения Минтранса

судового контроля оборота низкосернистого судового топлива. Разъяснения подготовлены в рамках работы,
осуществляемой Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота совместно с Российской палатой
судоходства. АСРФ – единственное отраслевое объединение, официальное представляющее интересы
судовладельцев в Палате.

Напомним, что приложением VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973
года установлены ограничения в отношении качественных характеристик судового топлива, используемого
судами в морской среде. В частности, с 1 января 2020 г. содержание серы в судовом топливе не должно
превышать 0,5% по массе. Исключение составляют суда, оборудованные системами очистки (скрубберы, и
т.д.), согласно правилу 4.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

Такое же ограничение в отношении судового топлива, выпускаемого в обращение на территории
Таможенного союза, установлено техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей, мазуту», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 826 (ТР
ТС 013/2011).

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота размещает разъяснения Минтранса России по
организации портового и судового контроля оборота низкосернистого судового топлива для доведения до
всех заинтересованных лиц, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство в морских водах с
использованием судов.

Это на сегодняшний день единственное официальное разъяснение по теме ограничения серы в судовом
топливе. Ожидается принятие решения Совета ЕАЭК по изменениям технического регламента ТР ТС
013/2011. Рассмотрение запланировано на 19.12.2019.