ОСК построит шесть рыболовных траулеров для «Русской рыбопромышленной компании» 25.10.2017

ОСК построит шесть рыболовных траулеров для «Русской рыбопромышленной компании»

Старейшее судостроительное предприятие России – АО «Адмиралтейские верфи»  и один из крупнейших национальных рыбодобытчиков – «Русская рыбопромышленная компания» – заключили соглашение о  постройке шести больших морозильных траулеров проекта СТ-192, два дополнительных судна прописаны в контракте опционально.

Первый траулер должен быть построен в течение трех лет. Шестое судно предполагается передать заказчику в 2023 году. Сумма сделки составляет более 37 млрд рублей. Строительство будет осуществляться в рамках государственной программы «инвестиционных квот».

На данный момент флот РРПК насчитывает 12 крупнотоннажных траулеров и два судна-рефрижератора. При этом средний возраст судов составляет порядка 30 лет, что близко к порогу эксплуатации. Компания приняла решение о замене судов на новые с повышенным ледовым классом и большей производительностью. Эту задачу и должно решить подписанное соглашение – оно позволит РРПК в перспективе 5-7 лет радикально обновить свой флот.

Комментируя сделку, президент ОСК Алексей Рахманов отметил, что строительство рыболовных судов силами «Адмиралтейских верфей» – зримое воплощение в жизнь стратегии корпорации по развитию и расширению гражданского сегмента бизнеса. «ОСК всегда будет готова подставить плечо верфи-строителю, если потребуется  административная, финансовая, организационная помощь, – сказал Алексей Рахманов. – В регионе сосредоточена мощная группа наших судостроительных заводов, которая позволяет реализовывать самые  масштабные проекты, используя принцип распределенной верфи».

Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков поблагодарил за оказанное предприятию доверие. Он отметил, что строительство рыболовецких траулеров – важная часть гражданской тематики верфи и пообещал, что контракты будут исполнены в полной мере и в срок.

В свою очередь гендиректор РРПК Андрей Тетеркин выразил благодарность руководству ОСК за подготовку «почвы» для соглашения. Он подчеркнул, что его  компания «очень тщательно подошла к процессу выбора подрядчика для строительства судов».

«Условия Дальневосточного бассейна предъявляют особые условия к качеству и техническим данным новых траулеров. Нам важно обеспечить и эффективную работу на борту и безопасность экипажей, поэтому была выбрана российская верфь, имеющая богатый опыт строительства и гражданских, и военных судов», – сказал Андрей Тетеркин.

  

Проект СТ-192 RFC

Основные технические характеристики судна:

Длина – 108,2 метров

Ширина – 21 метр

Водоизмещение (в грузу) – 11 873 т

Дедвейт (в грузу) – 5 332

Ледовый класс ICE 1 A*


Источник: ОСК


Возврат к списку